На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Виктор Мартынюк

242 подписчика

Свежие комментарии

  • Леонид Никулин
    точно статья ни о чем . пол страны мужиков снимает напряг .да и врачи советуют..а тут попался не просто человечек а ц...Казус Дзюбы: след...
  • Константин Самарин
    Не понятно, а что это чмо с напомаженной рожей, и наманикююренными руками, на этом форуме делал? Для него привычнее г...Тик-токер против ...
  • Наталья Середа
    Наверно и экономисты такие были на форуме, как милохин.Тик-токер против ...

Как коронавирус сделает нас умнее?

Самоизоляция — отличный повод заняться самообразованием. Для начала подойдите к книжному стеллажу и найдите там пару-тройку книг на популярно-научные темы — почему бы не освежить школьные знания? А может быть и классик попадётся из школьной программы.

Хотя бы будет о чём новом поболтать с друзьями/подругами в чатах (шутка).

Лично я нашёл, наконец, время для чтения «Краткой истории будущего» Юваля Ноя Харари — этот мировой бестселлер мне подарили перед Новым годом, и я всё откладывал знакомство с ним. Теперь уже никаких больше отговорок.

Но самые умные книги нам сегодняшним уже не могут дать и минимальной доли того, на что способно полноценное дистанционное образование.

Вот только бороться с предубеждениями сложно. Моя прекрасная соседка, дама очень образованная, на днях сокрушалась, что её сын-школьник сейчас из-за эпидемии вынужден учиться заочно и «это, конечно, совсем не то», ведь «как же нам ГИА сдавать теперь».

Я, конечно, попытался успокоить удручённую новыми порядками женщину, хотя и понимал всю тщетность этих стараний. Тем более, что она права как минимум в одном: ценность очного образования всё равно всегда будет выше. Даже тогда, когда искусственный интеллект нас окончательно победит.

Однако, друзья мои, у отечественного дистанционного обучения богатая история. Так, первые заочные школы в России появились после 1917 года. Большую часть времени пролетарии искали секреты счастья и благополучия для рабочего класса в книгах, время от времени встречаясь с профессорами для консультаций и оценки полученных знаний.

А в 60-е годы прошлого столетия по всему Советскому Союзу было открыто более десяти отдельных заочных университетов, кроме того, факультеты заочного обучения стали активно открываться и в «традиционных» вузах.

Тогда же сформировалась и классическая советская схема дистанционного образования: установочные лекции с обязательным присутствием => самостоятельное обучение по предоставленным материалам => промежуточная и итоговая аттестация.

Весь «онлайн» в те годы прорывного освоения космоса и атома сводился к бумажной переписке или телефонным созвонам с преподавателями.

Такие технологии дистанционного обучения пережили перестройку и, невредимые, перешли в новое, постсоветское время. И пришлись «ко двору»: отечественная система образования с начала 90-х испытывала «наживо» смелые новаторские эксперименты.

Те, кому сейчас 40+, наверняка хорошо помнят из тех времён рекламу школы английского языка «ЕШКО» — своеобразного прародителя всех нынешних дистанционных образовательных курсов. Изучение иностранного языка по аудиокассетам — тогда это было революционно, модно, недёшево, хотя и обязывало обучающихся к высокой самодисциплине.

Укрепившись на «традиционной» почве, дистанционная технология постепенно освоилась на поле бизнес-образования. Ориентировочно с «нулевых» годов такие наши гиганты как «Северсталь», «Норильский никель», «Российские железные дороги» начали переводить обучение и повышение квалификации своих кадров в дистанционный формат.

Впрочем, скептики из деловой среды сетуют на то, что программы бизнес-образования (в том числе внутреннего) часто грешат «сыростью» и бедностью контента.

«Большинство образовательных онлайн-проектов сегодня не имеют собственной логики развития, — посетовал в разговоре со мной эксперт в сфере корпоративного управления Андрей Ващенко. — Это, скорее, библиотеки, где представлен чужой контент, чужие видеолекции и книги. Материалы при этом бывают слабо связаны между собой и не дают единой картины, не формируют полезного навыка, как это бывает при традиционном обучении».

Нет, друзья, я не буду здесь ничего рекламировать, совсем не та у меня цель. Я лишь заочно ответил своей соседке, переживающей, что из-за треклятого коронавируса с самоизоляцией её дитя с уроками по скайпу вырастет дурачком полуграмотным.

Знаю, что боится этого не она одна — онлайн вообще внушают меньше доверия, нежели оффлайн, а уж если говорить об образовании, то тут ещё и спросить будет не с кого, кроме как с самого себя ленивого.

Но я не зря начал с совета подойти к книжному стеллажу. Почитайте для начала хорошую книгу и протестируйте себя на усидчивость, усердность и силу воли: победит ли в вас условный Толстой условного «Дзена».

Если да — дерзайте смело! Все знания мира у ваших ног.

Картина дня

наверх