На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Виктор Мартынюк

242 подписчика

Свежие комментарии

  • Леонид Никулин
    точно статья ни о чем . пол страны мужиков снимает напряг .да и врачи советуют..а тут попался не просто человечек а ц...Казус Дзюбы: след...
  • Константин Самарин
    Не понятно, а что это чмо с напомаженной рожей, и наманикююренными руками, на этом форуме делал? Для него привычнее г...Тик-токер против ...
  • Наталья Середа
    Наверно и экономисты такие были на форуме, как милохин.Тик-токер против ...

Не убивайте нас!

На чём угодно готов поклясться — я очень не хотел очередной текст посвящать опостылевшему коронавирусу. Но слаб человек и автор, особенно когда других стоящих внимания больших тем сегодня в принципе нет.

Карантин

А тут и сама жизнь не оставила вариантов, ибо то, о чём пойдёт речь ниже — действительно очень серьёзно. Я бы даже предпочёл этот пост назвать открытым обращением к тем «начальникам», что сейчас свысока бдят за нашим здоровьем.

Все уже слышали о принятых в последние дни «пожарных» мерах по предотвращению распространения коронавируса — на федеральном и региональных уровнях. Я, как москвич от рождения, буду говорить о Москве. Но ты, дорогой читатель, не стесняйся и в комментариях напиши о ситуации в своём городе.

Московская власть взялась за профилактику заразы со звериным рвением — вот уж в чём столичных начальников точно не упрекнёшь. Меры предприняты поистине драконовские. Но они…

Нет, «избыточными» их язык не поворачивается назвать, тем более на фоне того, что делают власти других стран…

Тут что-то другое.

Вынужденно путешествуя последние пару дней по городу, я несколько раз всуе вспоминал слова великого французского теолога Бернарда Клервосского про дорогу в ад, выстланную благими намерениями.

И точно знаю — этот афоризм вспоминал не я один.

Свежайший сегодняшний пример — метро. Как же похорошело оно при коронавирусе! В час-пик в вагон на станции «Марьино» просто любо-дорого зайти — места заполнены едва на четверть, пассажиры сидят в «шахматном» порядке. Но вот машинист нам объявляет, что поезд едет до станции «Марьина Роща». Когда-то она бала конечной на ветке, но вот уже лет пять, если не больше, линия продлена далеко на север Москвы.

Таким московское метро в «час-пик» ещё не было никогда

А это значит, что те, кому надо до «Петровско-Разумовской» (как мне) или ещё дальше покорно выйдут из вагона, дождутся следующего состава, и ни о каком санитарном расстоянии далее не будет идти и речи.

Собственно, так и случилось.

Уважаемая мэрия, уважаемое начальство метрополитена! Вам не приходила в голову идея на время принятых вами же мер скорректировать график движения, смен и прочего так, чтобы от вариантов «поезд следует до станции…» на время отказаться?

Я не специалист и допускаю, что короткие маршруты чем-то обоснованы, что всё рассчитано, но интуиция мне подсказывает, что это вполне поддаётся корректировке, раз уж даже работу такой махины, как МФЦ «Мои документы», получилось на время перестроить.

И о них отдельно замолвлю слово. Это действительно очень разумно, что большинство сервисов МФЦ временно перевели в онлайн-режим, а доступ к оставшимся оставили по предварительной записи. Но о том, что такая мера приведёт к столпотворениям у стоек администраторов — не подумали.

Ну кто вам, уважаемые наши радетели, сказал, что все российские и даже московские пенсионеры привыкли начинать свой день с просмотра актуальных новостей в интернете? В четверг, в своём МФЦ, я лично наблюдал за тем, как ошалевшие (о, как их можно понять!) сотрудницы рецепции каждому посетителю терпеливо разъясняли новый режим работы центра в условиях пандемии.

МФЦ «Мои документы», Москва

А люди элементарно «не догоняли», возмущались, кто-то даже звал начальника и требовал записать к специалисту здесь и сейча, раз уж пришёл. Пропускали к окошкам с талончиками только тех, кому нужно было забрать готовые документы (аз в их числе), а в небольшом предбаннике у стойки администратора плотно толпились человек десять не меньше.

И вот снова что-то мне подсказывает, что организовать потоки посетителей центров госуслуг можно было бы без таких рисков. Хотя бы поставить для этого специального человека на входе со стороны улицы, который бы сразу с порога и говорил «бабушка, ты сюда не ходи, ты туда ходи». Понимаю, что и этот метод несовершенный, но он настолько очевидный, что, подозреваю, начальство МФЦ никто бы сверху и не упрекнул за такую самостоятельную инициативу.

И уж что точно никогда не уляжется моём сознании — так это закрытие парков! Возможно, я крайне невежественен и не понимаю, что прогулка на свежем воздухе, даже с соблюдением всех предписанных при эпидемии мер предосторожности, не оставляет несчастным никакого шанса?

А нельзя было ограничиться закрытием павильонов, оранжерей, любых закрытых помещений и оставить людям свежий воздух, который всяко получше будет регулярных проветриваний квартир? Уважаемые чиновники, вы догадываетесь о том, что предписание об обязательной дистанции в полтора метра куда легче выполнить в условиях парков «Коломенское» или «Царицыно», нежели на одноимённых станциях метро?

Парк «Коломенское», Москва

Нет, метро не надо закрывать, но тогда и парки — тем более.

Ни на что я с этим криком души не рассчитываю, просто почувствовал острую потребность выгрузить все эти накопившиеся мысли из головы — мало ли, вдруг кому пригодятся на будущее.

Картина дня

наверх