Мало какой повод может собрать сегодня на одном митинге правых и левых. Но уже назначенное сверху общественное обсуждение грядущих поправок в Конституцию — чем не?
И Суворовская площадь, где вообще любит собираться умеренно-несистемная оппозиция на этот раз, 15 февраля, собрала своё «конституционное вече». Пусть и кристально согласованное с городскими властями, но с речами жёсткими и хлёсткими.
Как и положено, данные по числу собравшихся у МВД и организаторов разошлись раз в десять: полиция насчитала 300 человек, оргкомитет — 3000. По моим ощущениям, истина оказалась где-то ровно посередине.Ещё бы эти споры о цифрах что-нибудь когда-нибудь действительно решали.
Один из организаторов митинга Сергей Удальцов у себя в Твитере отчитался, что всё прошло без происшествий и это, пожалуй, можно объяснить лишь средним возрастом собравшихся: молодых да горячих здесь собралось куда меньше, чем возрастных. А вообще молодые правые и молодые левые у нас, да и везде в мире, друг к другу не столь терпимы.
Кулаки и кастеты 50-60-летним пассионариям заменил жаркий «разбор полётов» после митинга. Хаотично кучкующиеся у памятника Суворову граждане до сиплоты и хрипа отстаивали друг перед другом рецепты правильной Конституции, раскрывали журналистам детали мирового заговора и просто взывали к справедливости. Кто-то витийствовал в прозе, а кто-то и в стихах.
Кстати, такая идеологическая разнородность явно заставила некоторых выступавших решать «деликатный» вопрос — как к собравшимся обращаться? Большинство спикеров гремели со сцены «товарищами», кто-то выбрал компромиссное «друзья», но встречались и «господа». Все эти тонкости не мешали всем ораторам к финалу речей приходить к общему знаменателю: «перемен требуют наши сердца» и «даёшь настоящий референдум».
Литература на традиционных книжных развалах также отвечала полярным интересам аудитории: истории правых движений соседствовали с «левой» публицистикой. А выше всех идеологий находился фундаментальный, как Конституция, «иван-чай», который тут можно было приобрести за 100 рублей.
Резолюцию митинга в финале озвучил член федерального совета «Партии дела» Максим Калашников. Она была принята собравшимися единогласно. Из самого острого — требование прописать в Основном законе прогрессивную шкалу налога, интегрировать Донбасс в состав Российской Федерации, ну и пенсионный возраст вернуть таким, какой был — 55 лет для женщин и 60 — для мужчин.
Свежие комментарии