Коронавирус против бизнеса. Как выжить и стать сильнее?

Подгоняемый глобальной паникой коронавирус уже принёс многомиллиардные убытки мировым компаниям, под ударом оказалася также российский туристический и транспортный бизнес.

фото: ЕРА

На днях Министерство транспорта обнародовало размер убытков, которые понесли отечественные авиакомпании из-за временного прекращения регулярных рейсов в Китай — порядка 1,6 млрд рублей. Понятно, что цифра потерь в этой отрасли ещё вырастет, ведь с сегодняшнего дня под ограничение попали и чартерные перелёты в Поднебесную и обратно.

Таким образом, долететь до КНР можно теперь лишь «Аэрофлотом» и ещё четырьмя китайскими авиакомпаниями.

Убытки фиксируют и другие рынки, например, импортёры китайских товаров. Перепуганные потребители досыта наслушались всякого разного о том, что подхватить коронавирус можно якобы и от привезённого из Китая смартфона. Косвенно вина здесь лежит на тех экспертах, которые прекрасно знают природу этой напасти, но весто того, чтобы развеивать мифы, предпочитают лишний раз «перестраховаться» в стиле «вообще-то к айфону этот вирус не прицепится, но мало ли».

Помимо искусственно раздуваемой паники есть ещё и рациональные причины для снижения темпов производства в Китае — массовые карантины и больничные, мягко говоря, не способствуют ударному труду. О пусть и не критичных, но сложностях в связи с этим уже заявили в Apple. Там указали на падение продаж своей продукции в самом Китае на 3%. Вроде и немного, однако в это время года в КНР традиционно наблюдается предновогодний бум, когда продажи, наоборот, растут. По столь же понятной причине снизились и темпы производства гаджетов.


Фото: apptractor.ru

А ведь грамотная PR-стратегия компании на фоне сегодняшнего «хайпа» вокруг коронавируса способна не просто спасти бизнес, но и принести ему дополнительную выгоду — так считает один из ведущих экспертов в бизнес-коммуникациях, управляющий партнёр агентства B& C Agency Марк Шерман. Тут как и при любом другом кризисе: для кого-то это удобный повод закутаться в простыню и уползти на кладбище, а для кого-то — подняться.

«Лучше всего на фоне темы с коронавирусом компания может себя проявить, если покажет заботу о потребителях своей продукции, — считает эксперт. — Это может быть и бесплатная раздача масок, и какая-то разъяснительная кампания, направленная на профилактику заболеваний. В бизнесе есть такое понятие «goodwill» — репутационная ценность бренда. Она складывается в том числе и из реакций на текущие остросоциальные темы. Эпидемии к ним тоже относятся, и клиенты определённо оценят проявленную заботу об их здоровье».

Но много ли предпринимателей во всём мире осознали, какой щедрый «подарок» им сделал злосчастный коронавирус? Многие ли воспользоались возможностью на деле показать своим клиентам, что им в принципе важно их здоровье, даже без связки с нынешней заразой?

фото: Pixabay.com

Может быть вдруг на входе в какой-нибудь магазин даже стоят коробки с марлевыми масками? Или какая-нибудь фирма раздала их сотрудникам и клиентам?

Возможно, вы сталкивались с ненавязчивой заботой бизнеса о вашем здоровье, хотя бы в период ежегодных эпидемий гриппа? Поделитесь в комментариях.

Тату для кошки или "мой хозяин… наркоман"

Мне 36 лет, из которых ровно половину я посвятил журналистике. Я до нынешнего дня полагал, что ничто уже в этом мире не может меня удивить. Оказалось, может.

Это не фотошоп, а совершенно реальная фотография с котом-сфинксом, которому хозяин решил нанести татуировку. И это действительно что-то новое, хотя надо заметить, что индустрия красоты для братьев наших меньших во всём мире уже прилично развита.

Собачку и кошечку сегодня могут модно постричь и покрасить, им могут сделать маникюр… или педикюр… в общем, покрасить коготочки.

Любой каприз за деньги слегка «поехавшего» двуногого клиента.

Какие-то из предлагаемых зоостилистами и ветеринарами услуг вообще являются натуральным живодёрством — например, удаление когтей, что, по-хорошему, должно преследоваться законом. В отличие от стерилизации, эта процедура делает животное абсолютно беспомощным, фактически превращает в инвалида.

Татуировка на боку кота-сфинкса на фоне этого выглядит будто бы гуманным чудачеством хозяина, хотя по сути является всё тем же изощрённым издевательством, да ещё и очевидно болезненным, ведь покрыты сфинксы не панцирем, а как проходит действие обезболивающего они не расскажут.

Интересная, кстати, дискуссия возникла под постом в ФБ, который меня и вдохновил на такую развёрнутую отповедь. Вот лишь малая часть…

Люди, как видим, попытались сравнить татуировку кота с чипированием и клеймением, и вроде бы это действительно аргумент — скорее всего так же мыслил и хозяин этого котика. Но чипирование, во-первых, совершенно точно хорошо переносится животными и в процессе, и после, а во-вторых, делается для их же блага.

Клейма же ставят на крупный рогатый скот, который потом идёт на убой — странное сравнение с татуированным на радость хозяину котом, согласитесь.

Заметьте, я даже не начинаю разговор о моральной стороне вопроса, что животное «никто не спросил», что это варварское закрепление власти сильного над слабым и прочие аргументы из арсенала зоозащитников — эти доводы верны, но они в нашем случае уже избыточны.

Достаточно понимать, что татуаж и не каждым «сильным двуногим» переносится комфортно, но в мире людей это хотя бы ещё можно объяснить культурой, а вот ради чего страдать коту? Ради пары фоток в инстаграме у хозяина?

А может я зря развожу панику и зоо-татушки — это такой новый прогрессивный тренд? Что думаете?

Популярное в

))}
Loading...
наверх