Виктор Мартынюк

190 подписчиков

Свежие комментарии

  • Аисулу Асанали
    #я в маске ОБУЗАМаску носить привыкаем Половину лица закрываем, А эмоции выражают глаза, Предупреждая по два раза. ...Я свободен, я гор...
  • Дядя Саша Polichek
    Так определили, что это какие-то водоросли причина. О чём базар?Камчатка: что это...
  • владимир
    при нынешней медицине и диагностики , таких детей не должно быть, как это бы грубо не звучало.Чему Эвелину Блёд...

Как спастись от «короны» и не «потерять» ребёнка

Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин своим Указом объявил внеочередные двухнедельные каникулы для школьников. Из-за вновь активизировавшегося «ковида». Детвора-то, понятно, в восторге…

Как спастись от «короны» и не «потерять» ребёнка

фото: Pixabay.com

Ранее учёные-медики обнаружили, что пережившие атаку коронавируса счастливчики получают необратимые изменения в лёгких и других жизненно важных органах. Но педагоги и социологи от себя добавляют: семья и школа также не переживут этот кризис без потерь.

Ждёт ли нас новый режим «самоизоляции» — неясно, однако вопрос о расширении практики дистанционного образования, похоже, уже принципиально решён. В условиях буйства COVID-19 такая мера видится оправданной, да только и тема «интернет-гигиены» теперь становится в полный рост. Дети и в «мирное» время пропадали в гаджетах с перерывами на учёбу, еду, небольшие прогулки и сон. А что теперь?

Работая над организацией онлайн-конференции «100 вопросов от родителей» я смог задать этот вопрос Марине Гордеевой — председателю правления Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Я: Говорят, что интернет сегодня всё однозначнее и очевиднее становится небезопасной средой для детей. Вы согласитесь с такой оценкой? Нет ли здесь пустого нагнетания?

Марина Гордеева: Конечно, так и есть. Интернет и без коронавируса был далеко не безопасной средой для детей, которые массу времени проводили на улице или в творческих кружках. Интернет — это не познанный до конца мир. Родители откровенно не понимают, как можно эффективно можно оградить своего ребёнка от негатива в глобальной сети и при этом не выглядеть тиранами, не портить с ним отношения.

Я: Это действительно настолько непростая задача?

М. Г.: Видите ли, если мы говорим с нашими детьми об опасности включённого утюга или игр с электрическими розетками, то тут всё предельно понятно — опасность и вред очевидны. Но как и на каких примерах, разговаривать с ребёнком об опасностях в интернете, тем более когда не все родители сами владеют азами «интернет-гигиены».

Острой остаётся также тема взаимоотношений в подростковой среде. Смартфоны здорово ослабили живую коммуникацию между детьми, когда смайлики приходят на смену живым улыбкам и смеху. В сеть из «офлайна» перекочевали травля и преследования. Потому что никакой коронавирус не способен отменить законы социума, а значит мамам и папам надо учиться решать конфликтные ситуации деликатно, работая над собственными навыками коммуникации для максимально разумного разрешения конфликтов.

Как спастись от «короны» и не «потерять» ребёнка

Марина Гррдеева (в центре) на онлайн-конференции «100 вопросов от родителей»

Я: А если просто отказаться от интернета? Не вариант?

М.Г.: Не нужно отказываться, конечно. Вообще не надо бояться меняющегося мира — нужно разумно использовать открывающиеся нам новые возможности, но при этом без фанатизма, как это часто случается.

Я: Ваш Фонд как-то участвует в такой просветительской работе?

М.Г.: У нас есть портал «Я-родитель» — это огромный информационный ресурс, где размещены статьи, советы для родителей. На этом сайте всегда можно задать вопрос профессиональному психологу и юристу.

Картина дня

наверх