Буквально за считанные дни до скандального слива интимного видео футболиста Артёма Дзюбы я спорил с коллегой о природе «хайпа». Почему сегодня условный школьник, жующий сопли в Тик-Токе, легко получает сотни тысяч просмотров, а мы — ламповые «миллениалы» с дипломами журналистов — вымучиваем эту же аудиторию потом и кровью?
Артём Дзюба, фото: Userapi.com
И вот капитан российской сборной по футболу доказал всем, что и мы, наше поколение, ещё ого-го как хайпануть можем. Правда, в отличие от «школоты», чаще всего сами того не желая.
Это очень важная оговорка: Артём Дзюба не сливал это видео специально на всеобщее обозрение. Неважно, при каких обстоятельствах оно вообще появилось, это в любом случае была некая приватная история конкретного человека не для широкой публики. Тем более, что герой нынешнего скандала далеко не одинок.
Так, незадолго до видео с Дзюбой, в глобальной сети оказались очень личные фото сына нового президента США Джо Байдена Роберта Хантера. И снова, как в случае с нашим соотечественником, причастны к этому оказались третьи лица. Но уж если приватная жизнь даже таких селебритиз оказалась уязвима, причём в стране, где институт privacy буквально возведён в культ, то что говорить о тех персонах, что плавают помельче и не там?
Не на правах рекламы будет сказано, но в Телеграме сегодня существуют десятки каналов со «сливами» пикантного контента знаменитостей разного пошиба — все они легко находятся в поиске, то есть речь не про какие-то закрытые чаты с криминальным содержимым. «Жертвам» там, правда, выступают по большей части малораскрученные тиктокеры и блогеры, но порой попадаются и лица действительно медийные.
И погрузившись в эту среду, созданную гением Дуровым, в ужасе осознаёшь, что частной жизни действительно больше нет — от слова совсем. Особенно если твоя персона кому-то интересна, кроме родителей и парочки друзей с коллегами.
Можно быть предельно разборчивым с отправкой пикантных фото и видео кому бы и куда бы то ни было, можно не выпускать свои гаджеты из рук и даже не сдавать их в ремонт, но умельцы с нужным софтом способны стянуть «горячее» прямо из галереи на смартфоне или получить доступ к friends only в соцсетях.
И это значит, что включая камеру на смартфоне Артём Дзюба мог надеяться разве что на порядочность той или того, кому его игра рукой адресовалась, либо хакера, получившего доступ к его привату явно не для того, чтобы просто оценить достоинство капитана сборной.
Да, разумный вопрос: зачем мультимиллионеру в принципе снимать свой онанизм на камеру? Но, во-первых, это не нашего ума дело и у богатых свои причуды, а во-вторых, это уже виктимблейминг — обвинение жертвы, что, на мой взгляд, куда более аморально, чем показанная на видео шалость.
Разумнее ставить другой вопрос: как в эпоху победившей цифры защитить на деле фундаментальное право на личную жизнь, которое гарантировано нам и Конституцией, и Всеобщей декларацией прав человека. Есть ли механизмы воздействия на любителей вывешивать на солнышко чужое грязное бельё и нужны ли по этой части репрессивные решения со стороны законодателя?
Или право знать, чем и как занимается футболист в своей кровати нужно тоже признать фундаментальным и безоговорочным?
Свежие комментарии