Виктор Мартынюк

190 подписчиков

Свежие комментарии

  • Аисулу Асанали
    #я в маске ОБУЗАМаску носить привыкаем Половину лица закрываем, А эмоции выражают глаза, Предупреждая по два раза. ...Я свободен, я гор...
  • Дядя Саша Polichek
    Так определили, что это какие-то водоросли причина. О чём базар?Камчатка: что это...
  • владимир
    при нынешней медицине и диагностики , таких детей не должно быть, как это бы грубо не звучало.Чему Эвелину Блёд...

Как коронавирус «подарил» нам всем новую реальность

Мы ждали, что этот юбилейный День Победы станет особенным — он таким и стал. Без уймы делегаций и сногсшибательных визуальных «фишек». Празднования 75-й годовщины победы нашей армии над Гитлером прошли практически полностью в режиме «онлайн».

Как коронавирус «подарил» нам всем новую реальность

Салют в честь 75-летия Победы в Великой отечественной войне, Москва, 9 мая 2020 г., скриншот трансляции

В 22:00 москвичи… впрочем, почему одни лишь москвичи… все желающие смогли увидеть шикарный салют со смотровой площадки Воробьёвых гор. На сайте мэра Москвы. Так же «онлайн» прошёл и очередной «Бессмертный полк».

Странное послевкусие, конечно, осталось с непривычки. Вроде бы всё было, включая даже воздушный парад, но как будто кино посмотрели о празднике, а не поучаствовали в нём. Хотя в Кремле ещё задолго до праздничного дня заверили, что парад обязательно состоится в реале — как только коронавирус «подвинется» настолько, чтобы можно было на одной площади без риска собрать тысячи и тысячи…

А пока, на примере полностью «оцифрованного» Дня Победы мы смогли, так сказать, воочию убедиться, что мир после «коронавируса» действительно уже не станет прежним. «Удалёнка» победила: услуги, сервисы, развлечения, управление процессами, политика итд теперь останутся в онлайне настолько, насколько это будет максимально возможно.

Ну раз уж мы даже салют теперь смотрим на экранах своих гаджетов.

Нет, речь вовсе не о том, что, например, закроются все действующие магазины и салоны красоты. То, что работало «оффлайн» — оно и продолжит работать, но все внутренние бизнес-процессы, особенно касающиеся взаимодействия с клиентами и покупателями придётся максимально оцифровать.

Как коронавирус «подарил» нам всем новую реальность

Курьеры «на передовой». Фото: mtdata.ru

Если раньше возможность предварительной записи на процедуры через сайт или приложение считалась удобной фишкой, то теперь она станет настоящим конкурентным преимуществом. Да, да — один лишь телефон уже не спасёт.

Я могу поспорить, что основатель и владелец сервиса Wildberries Татьяна Бакальчук по итогам первого посткризисного года не просто сохранит своё первое место в рейтинге самых богатых женщин России, но и, глядишь, подберётся к первой десятке российского «Форбс». Значительно поднимутся финансово и владельцы других онлайн-площадок.

Среди психологов популярна гипотеза об определённом сроке формирования тех или иных привычек — по некоторым наблюдениям, человеку требуется в среднем 21 день для закрепления нового прочного навыка. Что же, нынешний «режим повышенной готовности» — прекрасный способ проверить справедливость этой теории.

Но могу уже сказать как минимум за себя. Я вряд ли теперь буду целенаправленно ехать за одеждой в торговый центр, потому что обнаружил, что буквально через дом от меня работает пункт выдачи популярного «маркетплейса» (онлайн-платформа с товарами практически всех категорий) с вполне себе демократичными ценами.

Несколько заказов, включая маски и санитайзеры, я там уже сделал и, признаться, очень огорчён тем, что хотя и знал раньше об этом сервисе, но не пользовался им. А тут подоспела самоизоляция, маршруты от дома сократились многократно — и вот, пришлось воспользоваться.

Как коронавирус «подарил» нам всем новую реальность

Значительно вырос спрос на товары и услуги онлайн. Фото: Pixabay.com

Да что там маски или пакет картошки — теперь даже квартиры некоторые смельчаки покупают и продают удалённо. Вот это уже точно абсолютное «ноу-хау» эпохи COVID-19. То есть закон и ранее не препятствовал таким сделкам, но ещё в начале нынешнего года представить себе их было немыслимо.

Очевидно, останется нам «в подарок» от «карантина» и неплохо развившаяся телемедицина. Опять же, сервис DocDoc от Сбербанка успешно существует уже не первый год, но до некоторых пор видеоконсультации медиков не пользовались должным доверием у масс.

Как оказалось, очень зря. Да, через экран не послушаешь шумы и не посмотришь горло, но можно изучить готовые анализы и провести визуальный осмотр, достаточный для предварительного диагноза.

Слабым местом, однако, в новой системе координат остаются образование и культура. Педагоги, отдавая должное плюсам такой формы обучения в период пандемии, сходятся в том, что нынешних школяров-дистанционщиков придётся после карантина, как минимум, доучивать.

Также никакие онлайн-трансляции спектаклей, разумеется, никогда не заменят живое действие на сцене. В конце концов, в интернете и раньше можно было найти практически все спектакли ведущих театров, что никак не повлияло и не влияет на их кассовые сборы.

Как коронавирус «подарил» нам всем новую реальность

В период пандемии значительно развился сервис телемедицины

Будем надеяться и верить, что новая онлайн-реальность после эпидемии также не вытеснит собой окончательно живое действие, живые эмоции и вообще жизнь со всеми её приключениями и опасностями. Цвести в теплице — то ещё удовольствие.

Картина дня

наверх