На днях старый хороший школьный приятель Максим (имя изменено) озадачил меня звонком.
-Привет, я купил себе, наконец, новый айпад, да только тут фигня такая. Не могу авторизоваться, требует логин с паролем, ввожу - точно свои - и никак.
Тут сразу надо сделать отступление. Максим - совсем не фанат яблочной техники.
Он из числа тех, кто уважает этот бренд за качество, но не может себе позволить покупать его продукты ежегодно, а брать на такую блажь кредиты не считает нужным (и молодец!). Тем не менее, у него до недавнего времени был айпад-мини и, соответственно, есть авторизация в святая святых - iCloud.Почему он позвонил именно мне? Перед новым годом я приобрёл себе ровно такой же девайс. Брал в интернет-магазине не у авторизованного диллера, потому уже на месте не отпускал курьера до тех пор, пока полностью не проверил и не настроил устройство. Серийный номер проверил на официальном сайте Apple. Соответственно, Максим перед покупкой также получил от меня развёрнутый дружеский инструктаж - как проверить, на что обратить внимание итп.
По моей просьбе Макс скинул фото со всеми этапами настройки своего нового айпада.
Сначала всё стандартно: приветствия, выбор региона и языка, затем страничка с информацией о конфиденциальности и, наконец...
а следом...
Именно в эти поля мой друг пытался ввести свои почту и пароль.
- Поздравляю, Макс! - говорю. - Ты - сотрудник вот этой компании Taiho Oncology, которая "настроит твой iPad автоматически".
В общем, планшет оказался привязан к базирующейся на территории США компании, производящей препараты от рака. Это так называемая MDM-блокировка - Mobile Device Management. То есть фирма приобрела непосредственно у Apple партию планшетов для своих сотрудников с предустановленным алгоритмом удалённого управления. Каким-то образом часть устройств оказалась в итоге на российском сером рынке.
Почему же коренной москвич Максим невольно оказался сотрудником этой самой конторы, находящейся аж в Пенсильвании? Потому, что заплатив 75 тысяч рублей, он проверил серийный номер и осмотрел сам планшет. Всё! Брал причём самовывозом, проверяй - не хочу.
На горячей линии Apple помочь ничем не смогли. Максиму посоветовали вернуть планшет в магазин или... написать письмо в компанию, к которой айпад привязан. С просьбой снять ограничения. Ну а вдруг?
Тут, забегая вперёд, скажу, что, если верить профильным форумам, некоторым владельцам серых айфонов действительно удавалось с помощью таких писем "отвязывать" трубки от американских операторов.
Письмо в Америку приятель вроде написал, с магазином тоже связался - там пообещали рассмотреть претензию. В ожидании решений он отнёс планшет в сервис, где блокировку сняли на время за 5 тысяч рублей. Действовать анлок будет до тех пор, пока Максиму не вздумается сбросить айпад до заводских настроек, тогда придётся нести в сервис снова.
Но если не продавать, то вполне даже вариант.
Свежие комментарии